Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания
ПРЕДИСЛОВИЕ
Читатель держит в руках книгу, подготовленную коллективом авторов в соответствии с государственным образовательным стандартом. Тематика политологии предполагает адаптацию к профилю получаемой специальности. Так, для политологов, как специалистов по технологии политики и власти, интересующихся всеми политическими процессами и институтами в обществе, способами принятия политических решений и прогнозирования их последствий и дающих практические рекомендации, сделан акцент на политическом анализе, методах оценки расстановки политических сил в обществе (часть II-я “Прикладная политология”).
Для социологов сделан акцент на проблемы политических субъектов, их влиянии и статуса, групповых политических решений, политических технологий.
Для юристов – выделены темы политических систем и институтов; для журналистов – даны общие характеристики политической жизни, ее особенностей и стиля, политических партий и лидеров, электоральных систем, международных реальностей.
Для педагогов – большое внимание уделено проблемам политической социализации, политического поведения, политических норм и политического сознания, для специальностей естественнонаучного профиля – проблемам геополитики, политической экологии, регионалистики; для инженерных специальностей – проблемам политической модернизации, политического управления и др.
Одной из доминант политологического цикла для всех специальностей следует считать проблемы современных политических ценностей и норм, политической культуры и этики.
[c.3]Политическое образование – один из способов современной социализации личности и формирования политической культуры, приобщения к демократическим ценностям. Политологический курс призван дать студенту необходимый любому образованному гражданину минимум знаний о политических реальностях и ценностях, нормах политического поведения. Политическое образование является условием для превращения общества из объекта манипуляций властей в коллективный субъект политики.
Авторы книги выражают надежду, что их политология окажет помощь выпускнику вуза в подготовке по вопросам методологии анализа политической жизни, в выработке необходимых мировоззренческих и ценностных критериев оценки текущих событий, умению связывать политологические знания с общественной практикой.
Политология – одна из авторитетных обществоведческих дисциплин в странах Запада. И не вызывает сомнения необходимость использования опыта их политологических и социологических школ. Это естественный процесс. Но нам необходимо создавать свою политологическую школу, а не просто переносить опыт и учебники европейских и американских университетов на почву нашей системы образования. Прав был В.С.Соловьев, писавший, что главное не перенять чужой опыт, а понять. Эта мысль остается актуальной и сегодня.
Предлагаемая читателю книга разработана с учетом учебных программ и пособий зарубежных университетов, опыта преподавания политической науки в вузах России.
При изложении проблем авторы широко опирались на идеи политических мыслителей прошлого и достижений политической науки сегодняшнего дня.
[c.4]